Истинный врач дает обет избегать пороки

Аюрведа — наука, основанная на древнейших знаниях, которые содержатся в самхитах-трактах и в них говорится, что врач никогда не долджен хвалится своими познаниями, которыми он владеет в совершенстве. В специальных наставлениях говорилось, что аюрведический врач обладает смирением и даже входить в дом пациента он будет лишь с приглашением кого-то из домочадцев, в сопровождении кого-либо из мужчин семьи, прикрыв лицо и склонив голову. Обязанность врача — относиться к каждому живому существу с любовью. Сострадание, как неотъемлемое качество настоящего аюрведического врача, уничтожается причинением боли другим живым существам для удовлетворения своих гастрономических потребностей — поэтому аюрведический врач должен быть строгим вегетарианцем. Какие бы неудобства не испытывал аюрведический врач, он должен не терять доброжелательности и всегда делиться своей любовью и умением с нуждающимися и попавшими в беду.

Аюрведа — наука, основанная на древнейших знаниях, которые содержатся в самхитах-трактах и в них говорится, что врач никогда не долджен хвалится своими познаниями, которыми он владеет в совершенстве. В специальных наставлениях говорилось, что аюрведический врач обладает смирением и даже входить в дом пациента он будет лишь с приглашением кого-то из домочадцев, в сопровождении кого-либо из мужчин семьи, прикрыв лицо и склонив голову. Обязанность врача — относиться к каждому живому существу с любовью. Сострадание, как неотъемлемое качество настоящего аюрведического врача, уничтожается причинением боли другим живым существам для удовлетворения своих гастрономических потребностей — поэтому аюрведический врач должен быть строгим вегетарианцем. Какие бы неудобства не испытывал аюрведический врач, он должен не терять доброжелательности и всегда делиться своей любовью и умением с нуждающимися и попавшими в беду.

Истинный аюрведический врач дает обет избегать:

  • Гнева.

    История

    Однажды зимой Франциск шел с братом Львом из Перузы к Порционкюлю; было так холодно, что они дрожали от стужи.

    Франциск позвал Льва, который шел впереди, и сказал ему: «О брат Лев, дай Бог, чтобы наши братья подавали по всей земле пример святой жизни: запиши, однако, что не в этом радость совершенная».

    Пройдя немного далее, Франциск опять позвал Льва и сказал: «И запиши еще, брат Лев, что если наши братья будут исцелять больных, изгонять бесов, будут делать слепых зрячими или будут воскрешать четырехдневно умерших, — запиши, что и в этом не будет радости совершенной».

    И, пройдя еще далее, Франциск сказал Льву: «Запиши еще, брат Лев, что если бы наши братья знали все языки, все науки и все писания, если бы они пророчествовали не только про будущее, но знали бы все тайны совести и души, — запиши, что и в этом нет радости совершенной».

    Пройдя еще далее, Франциск опять позвал Льва и сказал: «И еще запиши, брат Лев, овечка божия, что если бы мы научились говорить на языках ангельских, если бы узнали течение звезд и если бы нам открылись все клады земли и мы познали бы все тайны жизни птиц, рыб, всех животных, людей, деревьев, камней и вод, — запиши, что и это не было бы радостью совершенной».

    И, пройдя еще немного, Франциск опять позвал брата Льва и сказал ему: «Запиши еще, что если бы мы были такими проповедниками, что обратили бы всех язычников в веру Христа, — запиши, что и в этом не было бы радости совершенной».

    Тогда брат Лев сказал Франциску: «В чем же, брат Франциск, радость совершенная?»

    И Франциск отвечал: «А вот в чем. В том, что если когда мы приедем в Порционкюль грязные, мокрые, окоченелые от холода и голодные и попросимся пустить нас, а привратник скажет нам: «Что вы, бродяги, шатаетесь по свету, соблазняете народ, крадете милостыню бедных людей, убирайтесь отсюда!» — и не отворит нам. И если мы тогда не обидимся и со смирением и любовью подумаем, что привратник прав, и мокрые, холодные и голодные пробудем в снегу и в воде до утра без ропота на привратника, — тогда, брат Лев, только тогда будет радость совершенная».

  • Жадности.

    Врач должен строить планы на накопление благочестия и возвышенного знания, способного вылечить душу и тело.

    Планы по накоплению богатства материального разрушают благочестивое сознание врача и он превращается в обыкновенного торгаша.

    Святые люди говорят — «Хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах!»

  • Тщеславия, гордости, зависти.

    Чарака рекомендовал врачам советоваться друг с другом, поскольку такое обсуждение усиливает тягу к знаниям, улучшает речь, разрешает неясные вопросы, удаляет сомнения и подтверждает убеждения.

    Дружеское общение мудрых и опытных людей, искренне делящихся сложными вопросами, полезно всем. Даже если во время обсуждения будут высказаны ошибочные мнения, никто не должен никого осуждать, никто не должен радоваться чужим промахам и никто не должен извращать взгляды другого.

    История

    Человек попросил Бога показать ему ад. Бог показал ему комнату, в которой вокруг большого котла с ароматной похлебкой сидели измученные голодом люди. В руках у них были ложки с длинными рукоятками, так что поднести такую ложку ко рту было невозможно. Голодающие мучились невыносимо.

    “А теперь я покажу тебе рай”, — сказал Бог. Он завел человека в точно такую же комнату, посреди которой стоял такой же котел и сидели такие же люди с такими же неудобными ложками, но все улыбались.

    “Почему же они здесь такие счастливые?”,- с недоумением воскликнул человек.

    “Потому что здесь они научились кормить друг друга”,- ответил Бог.

  • Грубости и обмана.

    История о пахтании океана

    Когда полубоги вместе с демонами пахтали океан, Господь Вишну рекомендовал полубогам: » Возьмитесь за голову змея Васуки, а демонам пусть достанется хвост».

    И когда полубоги ухватились за голову змея Васуки, демоны возмутились — «Как это так?! Полубоги держатся за голову, а нам достался хвост! Это же задняя часть!!! Немедленно дайте нам в руки голову!!!» И по указанию Господа Вишну они оставили хвост, и взялись за голову Васуки.

    Во время пахтания Васуки начал изрыгать из своего рта дым и пламя, причиняя демонам страшные ожоги. Так Вишну перехитрил демонов, используя их же собственное мышление.

  • Безделья.

    Врач не должен создавать видимость деятельности. Медицинская наука требует постоянных усилий в совершенствовании. Как только врач подумал, что он достиг совершенства — он перестает быть врачом.

    Проявляя лень, врач подвергает опасности и пациента и себя самого, так как в это время карма обращает на него внимание и посылает проблемы, чтобы взбодрить и вдохновить к деятельности.

    История

    Однажды жил ученый-эрудит, пандит. Он захотел купить муки, и поэтому он отправился к мельнику и попросил у него муки. Тот ему ответил: «Тебе придется немного подождать, потому что моим быкам сейчас придется пойти по кругу, крутить эту мельницу, и это займет какое-то время». Этот ученый-эрудит наблюдал за тем, как быки ходят по кругу, крутят мельницу и, таким образом, перемалывают зерно.

    Он подумал: «Это очень интересно, но зачем быки носят такой тяжелый колокол на своей шее и создают этот звук: бэм-бэм-бэм?» Ученый спросил у мельника: «Что это означает? Каков смысл этого?»

    И тот объяснил ему: «Ты ученый, а я просто обычный человек, я думаю, ты должен лучше меня знать. Но, как бы то ни было, если ты меня спрашиваешь, то я конечно тебе объясню. Когда быки ходят по кругу и создают такой звук, я, находясь где-то неподалеку, могу слышать это. Когда я слышу этот звук, я понимаю, что быки хорошо работают, и сам могу заниматься чем-то еще».

    Но немедленно этот ученый сказал: «Подожди, подожди, здесь есть одна маленькая проблема: быки-то тебя могут обмануть. Он может просто улечься отдыхать. Он ничего не будет делать, не будет работать, а просто будет двигать своей шеей». И тогда мельник засмеялся. Он сказал: «Нет, нет, эти быки не такие ученые как ты».

Posted in Обеты истинного врача.