Истинный врач должен дать обет овладеть своей речью

Речь аюрведического врача должна быть:

  • Чистой и мягкой.

    Звук оказывает прямое воздействие не только на тех, кто его слышит. Эта могущественная энергия, из которой фактически и был сотворен этот мир. Звук способен накапливаться и воздействовать в глобальных масштабах.

    Когда большое количество людей используют грязные выражения, эта синергия способна вызывать изменение погоды и даже эпидемии.

    Врач должен стоять на защите чистоты звука, показывая пример чистой речи.

    Чистой речь становится тогда, когда связана с Абсолютной Истиной.

    Анекдот

    Священник забивает гвоздь в стенку. Рядом стоит мальчик и внимательно наблюдает.

    Священник: — Тебя, наверное, интересует, что я делаю?

    — Hет, меня интересует, что вы скажете, когда попадёте себе по пальцу.

  • Справедливой, успокаивающей боль, взвешенной и предусмотрительной.

    История о Раме и Ханумане

    Когда Хануман вернулся со Шри Ланки, чтобы сообщить Господу Рамачандре о Сите, он очень тщательно выбирал слова, чтобы не вызвать у Рамачандры излишнего беспокойства. Вместо того, чтобы сказать: “Сита найдена!”, он просто сказал: “Найдена Сита!” Первая фраза вызвала бы у Рамы беспокойство, потому что в ней первым стояло имя Ситы, которое заставило бы Раму несколько горестных мгновений думать о Её судьбе. Но после слов “Найдена Сита” Рама прежде всего узнал, что Сита еще жива и есть надежда.

    Грамотный врач взвешивает каждое свое слово, оценивая степень его воздействия на пациента, понимая, что эта тема очень важна для больного. Легкомыслие в данном положении губительно.

  • Правдивой.

    История про гордого богача, который хотел обмануть Господа Джаганнатху

    Однажды к пуджари в храме Господа Джаганнатхи подошел один очень богатый человек и сказал, что он хочет сделать большое пожертвование. Он сказал пуджари: «Я хочу пожертвовать Господу Вселенной 10 000 рупий, но с одним условием — вы должны приготовить на эти деньги только одно блюдо, одно подношение. Если вы не сможете этого сделать, то я заберу эти деньги обратно». На этом он дал деньги и ушел.

    И тогда пуджари стали думать и голову ломать, что же такое на эти деньги можно приготовить. Это было действительно нелегкой задачей в те времена, потому что все их подношения в течение целого года едва ли стоили такого количества денег.

    Шли дни, а они никак не могли понять, какое блюдо им приготовить. Они очень хотели удовлетворить Господа Джаганнатху и сделать нечто особенное, но чувствовали себя совершенно беспомощными в этой ситуации. И тогда одному из пуджари приснился Сам Господь Джаганнатха. Он сказал: «Если этот богач так гордится своими деньгами, то скажите ему следующее. Пусть сначала он предложит Мне жемчужину. Всего одну жемчужину, растертую в порошок, на листе бетеля. Эту жемчужину он должен найти в голове у самца слона. После этого Я согласен принять его 10 000 рупий».

    На следующее утро пуджари рассказал о своем сне богачу. Он выслушал, ненадолго задумался и воскликнул: «О, Господь Джаганнатха перехитрил меня — чтобы предложить Ему эту жемчужину я должен сначала купить слона. Но не в каждой голове слона находится жемчужина, поэтому мне придется покупать не одного, а многих слонов. А это обойдется мне гораздо в большую сумму, чем те 10 000 рупий, которые я собирался пожертвовать Господу. Господь Джаганнатха перехитрил меня, поэтому я жертвую Ему все свое состояние».

    Если кто-то хочет обмануть Самого Господа, то у него ничего из этого не получится. Наоборот, Господь Сам обманет его, и так, что человек обязательно предастся Ему.

Одним словом, речь должна быть направлена только на излечение болезни.

В этом цель речи врача и в этом его медитация. Даже если врачу ясно, что жизнь пациента подходит к концу, он не должен говорить об этом, если видит, что это может потрясти больного или его близких. А для того чтобы избежать сплетен, он хранит тайну увиденного в доме пациента.

Posted in Обеты истинного врача.