Ложный целитель ищет не истину, а наслаждение

Врач должен стремиться к духовному совершенству, а не использовать свое знание для увеличения своей запутанности в сетях материального мира.

В Шримад-Бхагаватам Господь Нрисимхадева описывал шреяс-каму, человека, который ищет самого лучшего в жизни. Таким человеком Он назвал того, кто старается доставить радость Господу, ведь только Бог способен выполнить любое наше желание.

История «Золотые, серебряные и железные кандалы»

Жили-были три близких друга. Один был принцем, другой сыном министра, а третий сыном казначея. Однажды, желая посетить чужие земли, они отправились в дальнее путешествие. Некоторое время спустя они заехали в какое-то царство. Царя этих земель дома не было, но во дворце осталась прекрасная принцесса, его дочь с подругами. Девушки, как и эти трое юношей были близкими подругами. Одна была принцессой, другая дочерью министра, а третья дочкой казначея.

Принц и его друзья познакомились с принцессой и ее спутницами. Не откладывая в долгий ящик, они предложили девушкам выйти за них замуж. Обычно на брак требуется позволение родителей, и потому те колебались. Однако, решили не мешкать, и сыграть свадьбу не медля. Потому что, как говорит древняя пословица, не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Они счастливо обвенчались. Через некоторое время царь, министр и казначей вернулись из путешествия. Войдя во дворец, они к своему великому изумлению увидели как принцесса и две ее подруги болтают с тремя юными странниками.

Услышав, что эти трое мужчин вторглись во дворец лишь для того, чтобы пофлиртовать с молодыми женщинами и незаконно жениться на них, царь приказал арестовать юношей.

Принцесса молила отца освободить мужа, дочь министра и казначея пали на колени перед отцами, прося выпустить их мужей, но царь был непреклонен. Но, чтобы оказать почтение и прием достойный гостей, он приказал заковать принца в золотые кандалы, сына министра в серебряные, а сына казначея в железные.

Подобно этому, Верховный Господь связывает всех живых существ разными последствиями тех или иных действий. Рабство в благости сравнимо с золотыми кандалами, в страсти с серебряными, а запутанность в невежестве с железными.

Из чего бы ни были сделаны оковы, они просто связывают человека. До тех пор, пока человек не обратится к духовному развитию и достижению высшей цели жизни он не сможет освободиться от такого рабства.

Несмотря на это ложный целитель пытается самостоятельно прожить свою жизнь, не заботясь о цели жизни и истинном смысле врачебной науки.

Posted in Качества ложного врача.