Вамана — терапевтическая рвота

Вамана — одна из самых загадочных терапевтических процедур аюрведы. Большинство людей связывают рвоту с тошнотой и слабостью. По этой причине они «не успевают подумать о рвоте, как их уже тошнит». Терапевтическая рвота — на удивление гладкая и безболезненная процедура, вызывающая минимум тошноты, потуг и дискомфорта. Эта процедура для удаления избытка капхи и капхистой амы была создана так, чтобы быть максимально удобной, легкой и естественной. Если организм был правильно подготовлен, вамана не требует усилий и эффективно удаляет токсины из зоны капхи.

Залогом успешной ваманы является использование специальных трав, обладающих рвотным действием. К ним относятся яштимадху — лакричник и маданпхал (Рандия димоторум). Эти горячие, сильные и проникающие травы стимулируют агни и вайю бхуты. Действие этих трав достигает тонких каналов зоны капхи, в которых оно разжижает и приводит в движение аму. Как огонь всегда стремится вверх, так и действие этих трав устремляет капхистую аму вверх от места ее пребывания в желудке.

Вамана подходит не всем. Обычно ее применяв ют только при заболеваниях, связанных с дисфункцией капхи или накоплением капхистой амы. К ним относятся все болезни дыхательной системы, бронхиальная астма, аллергии, хронические простуды, сахарный диабет, атеросклероз, ревматические заболевания, артрит и некоторые хронические проблемы кожи (псориаз, экзема, витилиго). Вамана помогает также при некоторых вирусных заболеваниях (герпес зостер).

Эта процедура противопоказана ослабленным, истощенным, пожилым людям, маленьким детям и беременным женщинам, больным туберкулезом, плевритом; лицам, страдающим пневмосклерозом и другими формами сниженной жизненной емкости легких, гепатитом, жировой дистрофией или циррозом печени, тяжелыми заболеваниями сердца и гипертонией.

При указанных заболеваниях, а также при серьезном нарушении функции ваты вамана может оказаться слишком тяжелой процедурой.

Перед тем как перейти к описанию ваманы, я хотел бы привести для примера один случай из моей клинической практики. Ко мне пришел человек с серьезными кожными проблемами. Все тело этого человека было покрыто сыпью и красными пятнами, которые чесались и мокли. Все врачи, с которыми больной имел дело, были озадачены этими симптомами, так как заболевание напоминало экзему и псориаз одновременно. Лекарства приносили временное облегчение. Человек был на консультации у гомеопата и получил гомеопатическое лечение. Однако эффект от этого лечения длился всего три месяца. Затем все симптомы возобновились, состояние ухудшилось и совсем вышло из-под контроля. Больной был несчастен и плакал, что не может больше терпеть. Я увидел, что человек страдает от кризиса ядовитой амы, объяснил ему панчакарму и пригласил на лечение. Удивительно то, что уже после трех дней снеханы и сведаны покраснение кожи и зуд уменьшились, мацерация (намокание пятен) прекратилась. Еще до начала основных процедур, к седьмому дню пурвакармы, симптомы у моего пациента уменьшились почти на 85%. После завершения шодханы и лекарственных процедур кожа пришла в порядок.

Похожий случай был со мной и в первые годы практики. Ко мне привели 34-летнюю женщину с хронической аллергической бронхиальной астмой. Она принимала стероидные гормоны и использовала бронходилататоры уже в течение многих лет. Каждый месяц, или раз в два месяца, с приступом она попадала в больницу, где ей с большим трудом подбирали лечение, но и оно не могло контролировать ее состояние. Женщина находилась в депрессии, к ней приходили мысли о самоубийстве.

При осмотре выяснилось, что эта больная с детства страдает плохим пищеварением и удалением отходов (запорами). Следуя моему предложению, я провел несколько курсов панчакармы с акцентом на ваману, насья и басти. Десять месяцев спустя приступы прекратились. Мы стали сокращать дозу гормональных препаратов и ингаляций, и после очередного курса женщина полностью освободилась от лекарственной зависимости. Моя бывшая пациентка вышла замуж, родила ребенка и ведет нормальную жизнь. Она приучилась следовать здоровому питанию, образу жизни и время от времени пьет кой-какие настои, чтобы поддерживать силу пищеварительного агни и своевременно удалять из своего организма токсические вещества.

Posted in Аюрведа и панчакарма. Исцеление и омоложение.